На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мой бисер

202 подписчика

Наводим порядки или как облегчить себе жизнь. От Евгении Белоусовой.

Наводим порядки, или Как облегчить себе жизнь | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Очень давно не писала публикаций, но на днях внезапно поняла, что опыт в очередной раз накопился, а значит, появилась тема, на которую хотелось бы поговорить :)

Речь пойдет о камне преткновения в жизни многих мастеров – а именно, о порядке на рабочем месте!

Представим типичную ситуацию.

Нам в голову пришла замечательная идея! Горя вдохновением, мы бросаемся к рабочему месту, долго и упоенно извлекаем горы материалов, раскапываем и разбрасываем их – нам некогда, идея поглощает! – наконец-то находим все нужное, с трудом освобождаем свободный пятачок на рабочей поверхности (путем отодвигания прочих материалов в стороны) и, скособочившись над данным пятачком, с головой уходим в творчество… Час, другой, третий… Мы внезапно поднимаем голову и обнаруживаем, что стрелки часов возмущенно зашкаливают, за окном светает, и нам давно пора быть в постели. Мы с тоской озираем рабочий стол. Что нам приходит в голову? Верно: «Завтра все уберу». И с чувством облегчения мы наконец-то ложимся спать.

Наступает утро. На столе вчерашний бардак, но идея-то горит! Зачем все это убирать, тратить время, лучше сначала доделать работу, а потом все убрать, верно? И мы вновь с упоением бросаемся творить. В процессе понимаем, что можно сделать еще такую вещь, и вот такую, и вот эдакую… Вот сделаем все, тогда и уберем!

Так проходит день, неделя, месяц… Очаг творческого беспорядка, воспламенившись на рабочем столе, неумолимо расползается по всей квартире. Каждый раз почему-то оказывается, что проще захватить новую свободную поверхность, чем потратить пару часов на возвращение вещей на свои места. Ведь вдохновение может уйти, пока мы возимся со скучной и нудной уборкой. Домочадцы начинают протестовать, наступая на нитки и обрезки или с изумлением обнаруживая бисер в самых неожиданных местах.

И в какой-то момент становится ясно: отступать некуда, свободное жилое пространство закончилось. Хочется или не хочется, но уборку придется сделать. И многие часы уходят на разбирание, отмывание, расставление, раскладывание по полочкам…

Мастер измотан, домочадцы счастливы. Но не проходит и недели, как все начинается заново…

Вам все это знакомо? Мне тоже. Когда-то и я так жила.

Все изменилось с появлением в доме маленького, пушистого и очень шустрого комка, который в кратчайшие сроки заставил меня прекратить разводить творческий беспорядок. Кошка Шура мгновенно воспылала страстью к таким интересным, шуршащим, гремящим, приятным на вкус, отлично раздираемым и так здорово летающим со стола рукодельным материалам. Нескольких ночей, наполненных веселыми играми «сгони котенка со стола», «отбери у него нитки/бисер», «отыщи спрятанный котенком карандаш» и т.д. заставили меня всерьез задуматься о переоборудовании своего рабочего места.

И в результате получилось следующее:

1) Я завела себе привычку убирать все с рабочего места после завершения «сеанса рукоделия». Все – значит вообще все.

Если на столе оставались хоть один «лишний» пакетик, коробочка, тряпочка – значит, они безвозвратно погибали под натиском кошачьих игрищ. Поэтому теперь, после того, как я закончила работу – у меня идеально пустой стол. Все материалы тут же переезжают в шкаф. Более того – даже если я просто ухожу от рабочего места на часик-другой – материалы все равно тут же убираются в шкаф. Привычка – страшная сила :)

2) Из первого пункта закономерно вытек второй – а куда именно убирать материалы с рабочего стола, если в самом шкафу уже нет места? И я задумалась о полном перетрясании всех своих хомячеств.

Разобрала все материалы по категориям «использую всегда», «использую периодически», «использую редко», «на всякий пожарный», «не нужны, но вдруг пригодятся».

3) Отсюда сам собой получился третий пункт.

Все самое необходимое я разложила по ящикам рабочего стола – чтобы брать, не вставая с места, и на самую удобную полку в шкафу – чтобы не лезть куда-то, а просто протянуть руку и взять. Разложила так, чтобы ценные коробочки и стопочки с хомячествами не громоздились друг на друга, побуждая каждый раз доставать кучу всего лишнего на данный момент или ковыряться в общей стопке. Принцип был таков – доступ к материалу должен быть максимально свободным. Поэтому полка «намбер ван» стала представлять собой поверхность с равномерно разложенными по ней коробками, банками и рукодельными штуками.

Менее востребованные материалы я убрала на менее удобные полки, а то, что используется совсем редко, и вовсе переехало в ящики на другой конец комнаты.

Наконец, с теми материалами, который хранились под грифом «когда-нибудь пригодится», я распрощалась вовсе – с легким сердцем раздарила. И, честно говоря, ни разу с тех пор об этом не пожалела – ну не возникало ситуаций, в которых бы они пригодились, как не возникало годы до этого :)

Отдельное место в шкафу я освободила для материалов текущих рабочих проектов, так что теперь уборка рабочего места превратилась в дело одной секунды – просто взял и переложил все на пустую полочку в шкафу.

4) Анализируя причины возникающего бардака, я обратила внимание, что возникает он именно в тот момент, когда на свет божий начинают извлекаться все-все материалы. Отчасти из-за того, что в кучах рукодельных хомячеств сложно что-то найти, отчасти из-за необходимости сравнивать материалы друг с другом.

С первой причиной я уже разобралась, а вторую решила следующим образом: стала составлять примерный список проектов на ближайшее время. Отбирала только те материалы, которые были нужны именно на эти проекты. Складывала отобранное на отдельный пятачок в шкафу. И теперь, когда мне что-то было нужно для текущего проекта, я брала это нужное с избранного пятачка, не нарушая гармонию порядка в шкафу :)

5) Все мои усилия дали неожиданный эффект: оценив удобство данной системы и идеальный порядок своего рабочего места, подобным же образом я поступила со всеми вещами в комнате, лишнее выкинув, а оставшееся убрав внутрь шкафов и тумбочек и разложив там вещи по степени используемости.

Получилась свободная комната с идеально пустыми горизонтальными поверхностями – теперь я ничего не храню ни на подоконнике, ни на тумбочках, ни на полочках - все вещи убраны внутрь. Убирать такое пространство оказалось – одно удовольствие, только быстро вытереть пыль да пропылесосить/помыть пол.

6) Последний бонус оказался для кошки Шуры. Теперь она может в полное свое удовольствие лазать по любым шкафам и тумбам, не рискуя ничего с них своротить, а я могу спокойно спать по ночам :)

Подобным образом мое рабоче-рукодельно-жизненное пространство устроено уже больше года, и я до сих пор не могу нарадоваться на полученные удобства. Возможно, мой опыт пригодится и вам!

Разумеется, данный способ организации пространства больше подходит для относительно компактных видов рукоделия, но, думаю, его можно адаптировать и для более масштабных занятий…

Надеюсь, была полезна!

С уважением, Евгения.

З.Ы. И в качестве завершающего штриха – фотопортрет виновника моей организованности, лежащего как раз на одном из освобожденных от бардака мест :)

Картина дня

наверх